Недвижимость Подмосковья: Носовихинское шоссе

Носовихинское шоссе проходит вдоль Горьковского направления железной дороги и непосредственно подходит к платформам Кучино, Железнодорожная, Чёрное, Заря, Купавна, 33 км, Электроугли. Благодаря наличию как автомобильной, так и железной дороги вдоль трасс расположились огромные массивы дачных посёлков. Несколько лет назад здесь открылась станция метро Новокосино, расположившаяся непосредственно на шоссе, на расстоянии чуть более километра от МКАД. Строительство станции метрополитена стимулировало высотную застройку в Новокосино и Реутове. Основными сложностями развития данного направления можно считать низкую пропускную способность шоссе — на большей своей части оно имеет ширину всего 7 метров, что сильно ограничивает его пропускную способность, — и старую дачную застройку, занимающую большую часть прилегающего к шоссе пространства. Такая плотная застройка осложняет строительство новых крупных объектов.

Новокосино в основном представлено типовой панельной застройкой девяностых - двухтысячных годов, в Реутове типы домов более разнообразны: есть как позднесоветская панельная застройка, так и более новые типовые дома. Среди новостроек преобладает монолит-кирпич 17-25 этажей. Преобладание относительно новой массовой застройки в этом районе вызвано приходом сюда станции метро. В Железнодорожном преобладает типовая панельная девятиэтажная застройка, в последние годы по другую сторону ж/д от шоссе началась высотная застройка. На остальном протяжении локация прочно застроена дачными массивами.

Хотя локации частично коснулся мораторий на строительство в Балашихе, сильного влияния он не оказал. Основными регионами застройки являются Реутов и Железнодорожный, где возводится целый ряд 17-25 этажных монолит-кирпичных ЖК.

Возле метро расположены 9-й и 10-й микрорайоны, наиболее крупный жилой комплекс здесь — "Новокосино-2". В Балашихе это ЖК "Новая Салтыковка" и ЖК "Квартал Европа", в Железнодорожном — ЖК "Центр-2", "Центр Плюс", "Лесной" и "Приозерный".

На первичном рынке квартир в новостройках мы видим превышение предложения над спросом, такое же, как и в других активно застраивающихся районах ближнего Подмосковья. На вторичке очень много предложений в Железнодорожном — многие его жители хотят перебраться в Москву. Новокосино и Реутов предлагают слабо, здесь можно говорить о балансе спроса и предложения и даже о преобладании спроса, поскольку станция метро сделала этот район привлекательным для покупателя. По соотношению цена/качество наиболее привлекательно выглядят строящиеся квартиры в районе ЖК "Новокосино-2" — здесь можно ожидать роста цен на недвижимость в ближайшие два года.

Города вдоль шоссе хорошо обеспечены социальной и торговой инфраструктурой. Районы, занятые частной застройкой, своей инфраструктуры практически не имеют и вынуждены пользоваться инфраструктурой городов, что не всегда удобно, учитывая перегруженность шоссе.

Ситуация с общественным транспортом в районах у Носовихинского шоссе очень хорошая: вдоль всей локации пролегает железнодорожная ветка с электричкой, есть станция метро, к которой организован вывоз автобусами из всех прилегающих районов. Для личного транспорта ситуация хуже — Носовихинское шоссе на большей части локации имеет только одну полосу движения в каждом направлении с узкой обочиной и запретом обгона. Тихоходное транспортное средство или авария может парализовать движение на несколько часов. К тому же существует запрет на движение автомобилей, имеющих нагрузку более 6 тонн на ось, что затрудняет подвоз крупногабаритных и тяжелых грузов, в том числе и стройматериалов.

Наиболее интересной достопримечательностью локации можно считать реликтовое озеро Бисерово в Купавне, являющееся памятником природы.

Султанбаев Вячеслав, руководитель аналитического отдела "МОБИЛ СТРОЙ XXI" 

Статью с комментарием эксперта читайте на сайте