Комментарии экспертов

Исторически направление между Москвой и Петербургом интенсивно застраивалось и развивалось, и сейчас это одно из наиболее инфраструктурно развитых направлений Подмосковья. Квартиры в этой локации представлены преимущественно жилым фондом советской постройки в Клину и Солнечногорске, но есть и новостройки. Дачные и коттеджные поселки исторически тяготеют к железной дороге, собираясь в четыре области - вокруг Поварово, Солнечногорска, Клина и по южному берегу Иваньковского водохранилища.

Основными сложностями развития данного направления можно считать низкую пропускную способность шоссе — на большей своей части оно имеет ширину всего 7 метров, что сильно ограничивает его пропускную способность, — и старую дачную застройку, занимающую большую часть прилегающего к шоссе пространства. Основными регионами застройки являются Реутов и Железнодорожный, где возводится целый ряд 17-25 этажных монолит-кирпичных ЖК.

Нужна ли лицензия на бурение скважины и добычу воды на своем участке? Как устроены общепоселковые скважины и общепоселковый круглогодичный водопровод? Возможен ли штраф за добычу воды без лицензии?

Минское шоссе пролегает между двумя "стародачными" ветками ж/д — Киевским и Белорусским направлениями. Это места с хорошей транспортной доступностью, исторически пользующиеся популярностью, что в итоге привело к дефициту свободных земель на этом участке.

На развитие данных территорий сейчас сильнее всего влияет строительство Новорязанского шоссе и ЦКАД. Долгие годы Рязанское направление было одним из самых загруженных направлений Подмосковья и многочасовые пробки сдерживали развитие этого направления.