Что, на ваш взгляд, сильнее всего влияет на развитие данных территорий? Что можно назвать сложностями для развития?
Минское шоссе пролегает между двумя "стародачными" ветками ж/д — Киевским и Белорусским направлениями. Это места с хорошей транспортной доступностью, исторически пользующиеся популярностью, что в итоге привело к дефициту свободных земель на этом участке. Ряд земель здесь оказался на территории Новой Москвы, где получить разрешение на строительство сложнее, чем в области. Значительная часть территории попала в зону строительства технопарка «Сколково». Все это привело к тому, что основной сложностью при планировании строительства в этом районе является поиск свободного участка, на котором разрешено что-либо строить.
Какой вид жилой недвижимости здесь в основном представлен, почему сложилась именно такая ситуация?
Недвижимость этого направления можно разделить на три группы : многоквартирные жилые дома (Трехгорка, Одинцово, Ново-Переделкино, Лесной городок, Кокошкино, Крекшино, Краснознаменск, Голицино), промышленные предприятия (район Одинцово и Сколково) и дачно-коттеджные поселки. Это одно из старейших подмосковных направлений: к примеру, Одинцово ведет свою историю с XV века. На популярность направления в XX веке влияла близость к "писательским" (Переделкино"), "генеральским" (Апрелевка) и "правительственным" (Рублево-успенское шоссе) дачам, что привело к плотной даже по подмосковным меркам застройке.
Расскажите, пожалуйста, как велось строительство на этих территориях (когда появился основной интерес к этим местам, что появлялось, как концептуально менялись проекты)?
Для современной застройки можно выделить 3 волны. Первая — 1960-1979 годы: на этот период приходится основная часть старой застройки многоквартирными домами крупных городов и большая часть старой дачной застройки. 1991-2005 — массовое возникновение коттеджных поселков, зачастую закрытого типа. 2008-20016 — современные многоэтажные многоквартирные дома.
Ведется ли здесь строительство в настоящее время? Что именно строится?
Сейчас идет активная высотная застройка многоквартирными жилыми комплексами. Это вызвано улучшением транспортной доступности, то есть реконструкцией самого Минского шоссе и появлением платного дублера, попаданием части территории в состав Москвы и, как следствие, скорым приходом метро в Солнцево и Ново-Переделкино.
Какова обеспеченность этой территории объектами инфраструктуры?
У района одна из лучших транспортных инфраструктур в Подмосковье. Высокая плотность городов и сельских поселений делает социальную и торгово-развлекательную инфраструктуру доступной большинству жителей. К этому следует добавить транспортную близость к центру Москвы (35-60 минут машиной или электричкой) что позволяет пользоваться московской инфраструктурой.
Каково соответствие спроса и предложения на первичном/вторичном рынке?. Какие предложения кажутся вам наиболее интересными и адекватными по соотношению цена/качество?
В секторе многоквартирных жилых домов наблюдается рост предложения. Регион активно застраивается и сейчас это очень хорошее вложение по соотношению цена/качество; особенно перспективно выглядят квартиры, находящиеся на территории Новой Москвы. На вторичном рынке много квартир старой советской застройки: эти дома зачастую в не лучшем состоянии и не столь привлекательны для покупателя.
Если говорить о дачно-коттеджной застройке, то в этом регионе основу составляет вторичный рынок — места стародачные и традиционно дорогие, хотя, если поискать, всегда можно найти привлекательное предложение.
Султанбаев Вячеслав, руководитель аналитического отдела "МОБИЛСТРОЙ XXI" застройщик ЖК "Крекшино-2"